Женский журнал Джульета.ру » » Психология » Психология делового общения

Психология делового общения

Увеличить текст

 Напечатать страницу

Значительную часть нашего жизненного пути занимает общение. Это искусство, благодаря которому человек может получать и передавать информацию во внешний мир. Человек, который добился высокого уровня в понимании тонкости общения, сможет достичь практически любых целей. Уже не один десяток веков люди общаются, строят взаимоотношения, постепенно все эти, обыденные на первый взгляд, вещи превратились в науки: психологию, философию, социологию.

Эти науки активно изучают многовековой человеческий опыт общения, его развитие, функции и виды. Психология выделила свое собственное направление – психология делового общения. Основу направления заключает изучение и применение этических и нравственных норм в поведении людей. Большое значение (психология и этика делового общения) уделяет речевому этикету. Главным требованием, которого является умение приветливо и предупредительно общаться, не зависимо от положения в обществе и должности собеседника. Речь должна выступать, как средство, воздействующее на собеседника, заинтересовать и привлечь его внимание. Важнейшую роль во время делового общения играют тембр голоса, темп с которым собеседник произносит слова, а кроме того жесты и мимика оказывают существенное влияния на взаимопонимание.

Для того чтобы научится правильно общаться человек должен уделить особое внимание (деловой культуре психологии общения), в частности ее составным кусочкам. Важную роль в общении играет мимика, так если лицо собеседника не подвижно, теряется до 15% важной информации. Связанный с мимикой визуальный контакт, позволяет определить отношения и настроение говорящего. Для этого следует обратить внимание на его зрачки, если они расширены, это означает, что человек возбужден и находится в приподнятом настроении. С другой стороны узкие зрачки говорят об угрюмом состоянии партнера. Также следует запомнить важное правило, во время деловых переговоров не надевать темные очки, у вашего собеседника может сложиться впечатление, что его упорно рассматривают. Тут важно соблюсти баланс, если смотреть человеку в глаза слишком продолжительный период, он может воспринять это как агрессию, в противном случае, отведенные в сторону от собеседника глаза вызывают недоверие, так как складывается впечатление, что Вы говорите не правду. В течение разговора многое может рассказать поза и жесты собеседника.

Успех во взаимоотношении с людьми зависит от знаний и способности человека. Для их изучения и тренировки можно воспользоваться (тестами по психологии делового общения). Психологи считают, что умение общаться, это определяющий аспект, открывающий двери любой области человеческого общества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Вы должны авторизироваться чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: